В комментарии к стиху Шрила Прабхупада объясняет, в чём собственно невежество Арджуны. Шрила Прабхупада говорит, что Арджуна противопоставил Артха-шастру Дхарме-шастре. И он сказал: «Что я отвергаю Артха-шастру, потому что она ниже, и я принимаю Дхарме-шастре, религиозную шастру, потому что я хочу быть святым. Я хочу вести себя как святой, потому что Дхарме-шастре, она более высокая, и мы должны следовать ей». Но Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что есть ещё одна шастра, которая выше их, он не называет это санскритскими терминами, но он говорит точно то же самое, он говорит: «Арджуна заявил, что принципы религии гораздо важнее политических соображений или интересов общества, однако ему было невдомек, что знание о материи, душе и Всевышнем выше даже религиозных заповедей». То есть Арджуна отверг политику, и предпочёл религию, но Шрила Прабхупада говорит, что знание о душе ещё важнее, чем религия. То есть Знание о Душе будет называться Гьйана-шастра.
То есть здесь как бы третий уровень иерархии шастр. Да можно отвергнуть Артха-шастру ради Дхарма-шастры, но Дхарма-шастру нужно отвергнуть ради Гьйана-шастры. И это то к чему призывает Кришна Арджуну.
(Бхагавад гита 2.11, комментарий)
Комментариев нет:
Отправить комментарий