среда, 9 февраля 2011 г.

Роль веры в жизни человека


Нас приводят к необходимости определить, какую роль в нашей жизни играет вера. Роль веры в нашей жизни, замечательно описывается в Бхагавад-Гите (17.3) «Бытие человека соткано из веры. Я есть то, во что я верю».

Если тщательно проанализировать, то можно увидеть, что вера пронизывает всю нашу жизнь. Все, что мы делаем, зиждется на осознанной или неосознанной вере, пропитавшей наше сознание. Вера – это стержень живого существа. «Скажи мне, каковы твои убеждения, и я скажу тебе, кто ты».

            Вера – это объективная энергия, которой наделено живое существо. Чтобы просто жить, мы должны эту веру во что-то вложить. Можно сделать это осознанно, а можно слепо.
        
           Признаком слепого вложения веры является незнание своей парадигмы. Другими словами, не знать парадигмы, через которую я смотрю на мир, значит верить в нее слепо. Таким людям Лев Толстой рекомендовал для того, чтобы человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от той веры, в которую он слепо верил, и проверить разумом всё то, чему его с детства научили.

            Начало осознанного вложения своей веры состоит в том, что человек стремится понять, в чем состоит его парадигма, проанализировать, верна ли она, и сопоставить ее с другими существующими парадигмами.

            В более развитом состоянии человек перестает мыслить в категориях «мое мировоззрение» и «не мое». Он понимает, что есть правильные представления, а есть неправильные. Если это представление «мое», но оно неверно, я готов от него отказаться. Это называется быть открытым к истине. Правильная парадигма свободна от внутренних логических противоречий, неверная – испытывает неразрешимые противоречия. Так человек должен искать истину, используя логику и философию.

            Тот, кто принимает парадигму, пройдя через подобный процесс философского анализа, вкладывает в нее свою веру осознанно.

Комментариев нет: